Модернизация содержания образования в России на современном этапе общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Особенно в последние годы все чаще нас интересует вопрос применения новых технологии в науки.
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. А также новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, обучение практическому овладению иностранным языкам. Поэтому наша цель активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, мобильных классов, Интернет-ресурсов, технология критического мышления помогают реализовать личностноориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучающего, их уровня знаний.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на занятиях иностранного языка включают: изучение лексики, отработку произношения, обучение диалогической и монологической речи, обучению письму, отработку грамматических явлений наглядно, с помощью мультимедийных проекторов. Глобальная сеть создает нам условия для получения любой необходимой информации.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Он представляет способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Например, по М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления обучающихся. Он ориентирует их на совместную исследовательскую работу. Проектное обучение актуально, что учит сотрудничеству. Воспитывает нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. Внедрения инновационных технологий в обучение значительно улучшают процесс восприятия и обработки информации учащимися.