Использование интерактивных форм обучения на уроке литературы
Современные технологии сильно повлияли на всю жизнь людей. Не обошли они стороной и образовательный процесс. Делать его более наглядным, интересным и эффективным помогает в том числе интерактивное оборудование для детских садов и школ. Но кроме технических устройств требуется и другой подход к обучению со своим набором методов и приемов.
Какие интерактивные технологии можно применять на уроках литературы
Интерактивное обучение предполагает особую форму построения образовательного процесса, в который включены все обучающиеся. Благодаря активному включению в процесс познания учащиеся усваивают материал на порядок лучше и глубже, учатся критическому мышлению. Работа с книгой способствует духовно-нравственному развитию личности ребенка, формирует эстетический вкус и читательскую компетенцию.
Основу интерактивных методов и приемов урока литературы составляет творческое задание. Оно не должно иметь однозначного ответа, способствовать развитию школьника и соответствовать его интересам, помогать формированию читательской компетенции.
На разных этапах урока можно использовать различные интерактивные методы и приемы. Например, блиц-опрос и «Займи позицию» можно использовать на этапе мотивации учебной деятельности. Блиц-опрос предполагает быстрое проведение опроса по теме, обычно по цепочке, когда надо задавать вопросы один за другим, или вставить пропущенные слова. Прием «Займи позицию» подразумевает проблемный вопрос с разными точками зрения, когда ученики выбирают одну из позиций, аргументируют свой выбор и обсуждают между группами. Также этот прием подойдёт для этапа постановки учебной задачи наряду с мозговым штурмом, когда в течение некоторого времени высказываются мысли и идеи по заданному вопросу.
Когда речь идёт о реализации проблемного проекта, то можно использовать такой прием как «Карусель». Его суть состоит в разделение учеников на две группы — круга. Внутри внешнего происходит обмен мнениями, не повторяющимися между собой. Затем изучается весь список, сравнивается с идеями учащихся внутреннего круга и выбираются основные тезисы.
На этапе первичного закрепления можно использовать приемы «Аквариум» и «Микрофон». Для первого делятся на группы по 5 — 6 человек, одна из групп получает задание и обсуждает, другие наблюдают, а затем комментируют. Для второго нужно по очереди отвечать на вопросы.
На этапе рефлексии подойдёт «Дерево решений». Учащиеся записывают свои выводы и крепят к дереву, нарисованному на доске, плакате или интерактивной панели.
Ищете, где купить интерактивную панель для детей? Обращайтесь к нам.